четверг, 21 января 2021 г.

«Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик»

    20 января 2021 года на базе средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга состоялась городская педагогическая научно-практическая конференция «Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик», которая в этом году проходила в режиме online и собрала более 300 участников из 18 районов Санкт-Петербурга.
     В ходе пленарного заседания была представлена система поддержки деятельности РДШ и ДОО в Санкт-Петербурге, рассмотрены вопросы разработки и наполнения рабочей программы воспитания образовательной организации. Почетным гостем конференции стала Белорыбкина Елена Анатольевна, руководитель Корпоративного Университета РДШ.
(Пленарное заседание - смотреть)
    Вторая часть конференции была организована по 4 секциям.
    На секции «Система методического сопровождения деятельности детского движения в Санкт-Петербурге» специалисты рассмотрели опыт районных методистов в организации методического сопровождения специалистов в области воспитания.
    Выступления на секции «РДШ – единое воспитательное пространство. Лифт в будущее» были посвящены опыту в организации воспитательной работы в образовательном учреждении, рассмотрены различные практики организационно-педагогического сопровождения деятельности РДШ в школе.
    В рамках работы секции «Педагогическая мастерская: традиции и инновации в воспитании» специалистами были представлены интересные образовательные и творческие проекты, реализуемые в рамках деятельности первичных отделений РДШ в школах и в рамках сетевого взаимодействия учреждений.
    Проблемные вопросы и пути развития первичного отделения РДШ в современной петербургской школе представлены на секции «Первичное отделение РДШ в школе: вызовы времени».
    При подведении итогов была высказана общая мысль о том, что конференции по данному направлению необходимо сделать традиционными, а также расширить спектр мероприятий по обучению и сопровождению педагогов по данному направлению.